История: Honda Civic — Маленькая хулиганка (фото)


I поколение: 1972–1979
Первая Honda Civic появилась в 1972 году и имела от носа до хвоста всего 3,4 м – таким в начале 70-х годов был формат компактного городского хэтчбека. Передний привод, только трехдверное исполнение и малолитражные моторы объемом 1,2—1,5 л (50—78 л.с.).
Вроде бы ничего особенного, но добротная сборка вкупе с необычными для компактного сегмента опциями (кондиционер и даже двухступенчатый 'автомат') и экономичностью (самый маленький мотор расходовал всего 5,8 л/100 км) сделали свое дело: Civic мгновенно стал популярным. Причем не только в Японии.
Через год после появления Civic разразился мировой топливный кризис, сделавший модель привлекательной и для американцев, прежде и не взглянувших бы на такую 'блоху'. А теперь… В 1974 году Honda Civic удостоилась премии 'Car of the Year' по версии американского журнала Road Test.  Более того — с 1976 по 1978 год Civic был самым популярным автомобилем в мире!

II поколение: 1979–1983
Первая смена поколения произошла в 1979 году: в дизайне обошлись без революций, длина машины увеличилась на 30 см (до 3,7 м), а из гаммы пропала трехдверная версия. Однако спустя два года появились универсал и классический седан.
В 1980 году у Civiv появился новый мотор CVCC-II объемом 1,3 литра и мощностью 55 л.с. вдобавок к 67-сильному объемом 1,5 литра. На выбор предлагались  четырех- или пятиступенчатая 'механика', а также трехступенчатый 'автомат'.
Рост популярности побудил фирму начать выпуск Civic в Новой Зеландии и ЮАР. А в Англии машина производилась по лицензии компанией Triumph. И вновь не обошлось без награды из Штатов: в 1980 году журнал Motor Trend признал Civic лучшим импортным автомобилем в США.

III поколение: 1983—1987
Облик Civic третьего поколения кардинально изменился, попутно выросла длина (до 3,8 м). Покупателям предлагались трехдверный хэтчбек, седан и компактвэн Civic Shuttle, который щеголял полноприводным исполнением с вискомуфтой.
Подвеска немного упростилась (сзади вместо стоек McPherson появилась скручивающаяся балка), но моторчики стали мощнее: самый производительный объемом 1,6 л оснащался электронным впрыском топлива, 16-клапанной головкой цилиндров и выдавал на-гора 135 л.с.! Кроме этого, предлагались 'четверки' 1,5 (76 л.с.) и 1,3 (60 л.с.) с прежним набором коробок передач ('механика' или 'автомат').
Третий Civic стал 'Автомобилем года' в Японии в 1984 году, а американская ассоциация Environmental Protection Agency удостоила его звания самого экологичного автомобиля.

IV поколение: 1987—1991
Дизайн Civic четвертого поколения вновь был эволюционным, но под панелями кузова скрывалась абсолютно новая платформа с двухрычажными подвесками спереди и сзади.
Еще одной особенностью этой генерации стала линейка новых современных двигателей объемом 1,3 и 1,6 литра и мощностью 75 и 160 л.с. Самый мощный мотор отличался системой изменения фаз газораспределения и хода клапанов VTEC и предназначался для появившейся в 1989 году 'заряженной' версии Civic SiR.
Не в последнюю очередь благодаря отменной энерговооруженности и впечатляющей управляемости 'четвертый' Civic получил 'Золотой руль' от авторитетного немецкого журанла AutoBild. Но и это не все: во Франции машину в 1989 году признали самой качественной и надежной малолитражкой.

V поколение: 1991—1995
Внешность Civic пятого поколения округлилась и смягчилась в угоду вошедшему в моду биодизайну. Попутно, следуя новым веяниям пассивной безопасности, оснащение пополнилось фронтальными подушками безопасности и АБС.
Система VTEC становилась все доступнее: ею оснащался даже 75-сильный вариант двигателя, не говоря уже о более мощных версиях на 92 и 125 'сил'. С 1994 года на вершине стояла версия Civic со 160-сильным мотором 1.6.
Модификация Shuttle стала отдельной моделью, а взамен в 1993 году в гамму ввели трехобъмное купе — правда, выпускали и продавали его только в Америке.
Civic пятого поколения дважды, в 1991 и 1992 годах, удостаивался звания 'Car of the Year' в Японии.

VI поколение: 1995—2001
'Шестой' Civic появился в 1995 году в ипостаси возрожденного пятидверного хэтчбека. А вскоре подоспели и остальные версии: трехдверка, седан с купе и универсал.
В этот раз термин 'эволиция' оказался применим не только к дизайну (внешность стала лишь немного 'рельефнее'), но и к технике: платформа и подвески подверглись минимальным доработкам.
Для машины предлагались бензиновые двигатели 1.,4 и 1,8 литра мощностью от 75 до 185 л.с. и двухлитровый турбодизель (86 или 105 л.с.), предназначавшийся для европейского рынка. Система VTEC стала еще совершеннее, что благотворно отразилось на экономичности. Особняком стояла 'заряженная' версия Type-R мотором 1.6 (185 л.с.)
Награды шестого 'Сивика' – звание 'Car of the Year' в Японии в 1995 и 1996 годах.

VII поколение: 2000—2005
Civic седьмого поколения погрузнел внешне, а в технике произошел возврат к стойкам McPherson вместо прежней передней двухрычажной подвески.
Для машины предлагалась широкая гамма двигателей, из которых стоит выделить 160-сильный мотор для 'заряженной' версии Civic Si и гибридный силовой агрегат в составе бензинового двигателя 1,3 и электромотора совокупной мощностью 93 л.с., предлагавшийся на некоторых рынках, включая Японию и США.
Спустя четыре года после дебюта произошел рестайлинг, освеживший внешность (новые бампера и оптика) и принесший новые опции, среди которых — бесключевой доступ в салон.
И вновь Civic побеждает у себя на родине, удостоившись звания 'Car of the Year' в 2001 и 2002 годах.

VIII поколение: 2005—2011
Civic восьмого поколения ознаменовал абсолютно разные дизайнерские концепции для седана и хэтчбека. Причем, если внешность седана была довольно традиционной, то хэтчбек с его необычной головной оптикой и 'двухэтажной' приборной панелью выглядел словно космолет из фильма о звездных войнах.
Каждому рынку полагались свои кузовные версии: например, США не предлагали хэтчбек, а Европа была лишена купе. Для модели предлагались двигатели объемом от 1,3 до 2,4 л мощностью от 83 до 225 л.с. — был среди них и гибридный силовой агрегат, в составе которого трудился бензиновый моторчик объемом 1,3 литра. Трансмиссии были доступны следующие: пяти- и шестиступенчатая 'механика' и пятиступенчатый 'автомат'.
В 2009 году 'восьмой' Civic перенес легкий ресайлинг: новые решетка радиатора и задний бампер и 1,4-литровый мотор с системой VTEC в качестве базового силового агрегата.

IX поколение: 2011—2015
Civic девятого и пока еще выпускающегося поколения стал, по сути, рестайлингом машины предыдущей генерации. Предлагались знакомые кузова седан, хэтчбек и купе (только в США), а в 2013 году добавился универсал.
Техника тоже не принесла откровений: спереди — McPherson, сзади — многорычажная подвеска (на седанах) и простая балка (на хэтчбеках). В гамме моторов были бензиновые агрегаты объемом от 1,4 до 2,4 л и два дизеля 1,6 и 2,2 л. Плюс — гибрид в составе 'четверки' 1,5 литра (110 сил) и электромотора. К 'механике' (пять или шесть ступеней) и 'автомату' добавился вариатор, предлагавшийся на машинах для европейского рынка.
В 2012 седан Civic изменил внешность. И только весной 2015 года появился очередной 'горячий' хэтчбек Type R: он получил 310-сильный бензиновый двухлитровый трубомотор с непосредственным впрыском.

X поколение: 2015
Пока что десятое поколение Civic представлено только седаном и только — в исполнении для рынка США. Следом грядут купе (опять же для Америки) и пятидверный хэтчбек (для Европы).
Машина построена на новой платформе со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Среди технических новшеств — рулевой механизм с переменным передаточным отношением и система управления вектором тяги.
Пока что известна только гамма мотором для Штатов. Это двухлитровый атмосферник объемом 1,8 литра на 160 'сил' и полуторалитровая 'турбочетверка' мощностью 175 'лошадок'.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *